Уважаемые родители и ученики!
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 95, в образовательных организациях проводится независимая оценка качества образования.
Качество образовательной деятельности оценивается в баллах по показателям, утвержденным Министерством просвещения РФ:
- открытость и доступность информации о школе,
- комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг,
- доступность услуг для инвалидов,
- доброжелательность, вежливость работников школы,
- удовлетворенность условиями оказания услуг.
Документы, регламентирующие порядок проведения независимой оценки
- Приказ министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 октября 2018 г. N 675н «Об утверждении методики выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»
- Приказ министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» от 31 мая 2018 г. N 344н
- Приказ Минпросвещения России от 13 марта 2019 г. № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями»
В 2022 году наша школа участвовала в НОКО
Показатели НОКО (2022 год)
Критерий «Открытость и доступность информации об организации социальной сферы»:
- соответствие информации о деятельности школы, размещенной на информационных стендах в помещении организации перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами;
- соответствие информации о деятельности школы, размещенной на официальных сайтах организации в сети «Интернет» перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами;
- наличие и функционирование на официальном сайте организации дистанционных способов взаимодействия с получателями услуг:- телефона;
— электронной почты;
— технической возможности выражения мнения получателем услуг о качестве условий оказания услуг (наличие анкеты или гиперссылки на нее);
— электронного сервиса: форма для подачи электронного обращения/жалобы/ предложения;
— электронного сервиса: получение консультации по оказываемым услугам;
— иного электронного сервиса;
- удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности школы, размещенной на информационных стендах в помещении организации;
- удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Критерий «Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг»
- наличие комфортных условий для предоставления услуг, например:- наличие комфортной зоны отдыха (ожидания) оборудованной соответствующей мебелью;
— наличие и понятность навигации внутри организации;
— наличие и доступность питьевой воды;
— наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений;
— санитарное состояние помещений организации;
— доступность записи на получение услуги (по телефону, с использованием сети «Интернет» на официальном сайте организации, на «Едином портале государственных и функциональных услуг (функций)» (Госуслуги.ру), при личном посещении в регистратуре или у специалиста и пр.);
— иные параметры комфортных условий, установленные ведомственным актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти;
- среднее время ожидания предоставления услуги;
- удовлетворенность комфортностью предоставления услуг.
Критерий «Доступность услуг для инвалидов»
- наличие на территории, прилегающей к организации и в ее помещениях:- оборудованных входных групп пандусами/подъемными платформами;
— выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов;
— адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов;
— сменных кресел-колясок;
— специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации;
- наличие в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими:- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;
— дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
— возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);
— наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению;
— помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование);
— наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому;
- удовлетворенность доступностью услуг для инвалидов.
Критерий «Доброжелательность, вежливость работников организаций социальной сферы»
- удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников школы, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (работники справочной/ приемного отделения/-регистратуры/кассы и прочие) при непосредственном обращении в организацию;
- удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников школы, обеспечивающих непосредственное оказание услуги (врачей/социальных работников/ преподавателей/экскурсоводов и прочие) при обращении в организацию;
- удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников школы при использовании дистанционных форм взаимодействия (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов (подачи электронного обращения/ жалоб/ предложений, записи на прием/получение услуги, получение консультации по оказываемым услугам и пр.));
Критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг»
- готовность получателей услуг рекомендовать школу родственникам и знакомым;
- удовлетворенность получателей услуг организационными условиями оказания услуг, например:- наличием и понятностью навигации внутри школы;
— графиком работы школы;
- удовлетворенность получателей услуг в целом условиями оказания услуг в школе.
Информацию о результатах НОКО можно получить на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях — http://bus.gov.ru